Virtues have to be practised until they become your nature. Friendliness, compassion and meditation should continue as practises until you realise that they are your very nature.
The flaw in doing something as an act is that you look for a result. When it is done as your nature, you are not attached to the result and you continue doing it.
An action that arises from your nature is neither tiring nor frustrating. For example, daily routines like brushing your teeth or bathing are not even considered actions because they are so integrated into your life. You do all this without doership. When sevā is made part of your nature, it happens without doership.
Question: When do you realise that compassion, meditation and sevā are your nature?
Gurudev: When you cannot be without them.
The self-realized ones continue their practises just to set an example, even though for them there is no need for any practises.
Добродетели должны практиковаться до тех пор пока, они не станут вашей природой. Дружелюбие, сострадание и медитацию следует продолжать как практику до тех пор, пока вы не осознаете, что они являются самой вашей природой.
Несовершенство выполнения какого-либо действия состоит в том, что вы ждете результата. Когда действие совершается потому, что оно является вашей природой, вы не привязываетесь к результату и продолжаете совершать его дальше.
Действие, проистекающее из вашей природы, не утомляет и не приносит разочарования. Так например, такие повседневные занятия, как чистка зубов или принятие ванны даже не рассматриваются как действия, потому что очень прочно встроены в вашу жизнь. Вы делаете все это без "делания". Когда сева стала частью вашей природы, она выполняется без "делания".
Вопрос: Когда приходит осознание, что сострадание, медитация и сева – это наша природа?
Гурудев: Когда вы не может без них жить.
Самореализовавшиеся люди продолжают свои практики, просто чтобы подавать пример другим, хотя для них самих нет необходимости ни в каких практиках.