Karma is the impression in the consciousness. The impression draws similar situations, events and actions. Karma has three aspects - impression, action and result.
For example, you look at a banana. Looking at it is karma, an action.
You want to eat it because you have eaten it before. This is karma as an impression.
Then you crave it and eat it. This is karma as a result.
Looking at it, craving it, and, eating it, is all karma.
Unconscious action creates a chain of karma. Non-action can also create karma. But a conscious action transcends karma.
Question: Can we change our karma?
Gurudev: Some karma can be changed and some cannot.
When you prepare halwa (a dessert), if sugar or ghee is not enough, you can add more. If some other ingredient is too much, it can all be adjusted and repaired. But once it is cooked, it cannot be reversed.
Milk can become sweet yoghurt or sour yoghurt, and sour yoghurt can be sweetened. But neither can become milk again.
There are 3 types of karma:
Prarabdha is the action that is already manifesting and is yielding its effect right now. You cannot change it, as it is already happening.
Sanchita is the gathered karma from the past. It exists as latent tendencies or impressions in the mind. Sanchita karma can be burned off by spiritual practices before it manifests.
Āgami karma is the future effect of the action; For example, if you commit a crime, you may not get caught today, but will live with the possibility that, one day you may get caught.
You are freed from karma when the impressions in the mind are erased.
Satsang, Yoga and meditation burns the seed of all negative karmas before they are given a chance to sprout.
=== P.S. ===
P.S. The answer to last week’s riddle is 'advice', which hangs like an orphan in space; the giver keeps on giving, with no one to take...
Карма - это впечатление в сознании. Это впечатление притягивает похожие ситуации, события и действия. Карма имеет три аспекта - впечатление, действие и результат.
Например, вы смотрите на банан. Смотреть на него - это карма, действие.
Вам хочется съесть его, потому что вы уже ели его раньше. Это карма в виде впечатления.
Затем вы очень хотите этот банан и едите его. Это карма в виде результата.
Смотреть на банан, хотеть его и есть его - все это карма.
Неосознанное действие создает цепь кармы. Бездействие тоже может создать карму. Но осознанное действие превосходит карму.
Вопрос: Можем ли мы изменить свою карму?
Гурудев: Какую-то карму можно изменить, какую-то — нет.
В процессе приготовления халвы, если сахара или гхи недостаточно, вы можете добавить еще. Если какого-то другого ингредиента слишком много, все это еще можно подкорректировать и исправить. Но когда халва приготовлена, ее уже нельзя превратить в изначальные компоненты.
Молоко можно превратить в сладкий йогурт или в кислый йогурт, а кислый йогурт можно подсластить. Но ни тот, ни другой нельзя превратить обратно в молоко.
Есть три типа кармы.
Прарабдха* - это действие, которое уже проявляется и приносит свой результат прямо сейчас. Вы не можете ее изменить. Она уже происходит.
Санчита** - это карма, накопленная в прошлом. Она существует в виде непроявленных склонностей или впечатлений в уме. Санчита-карму можно сжечь с помощью духовных практик до того, как она проявится.
Агами***-карма - это будущий результат действия. Например, если вы совершаете преступление, вас могут не поймать сегодня, но вы будете жить с вероятностью того, что однажды вас могут поймать.
Вы освобождаетесь от кармы, когда впечатления в уме стираются.
Сатсанг, йога и медитация сжигают семена любой негативной кармы до того, как у них появится шанс прорасти.
=== P.S. ===
Ответ на загадку из предыдущего листка: "совет" - он осиротело висит в пространстве; советующий продолжает давать советы, хотя никто их не принимает...
---
- * prārabdha (санкср.) - что начато, судьба
- ** saṃcita (санкср.) - накопленное
- *** āgamin (санкср.) - предстоящий, будущий